![]() |
| кликните для увеличения |
В самом верху, как и обычно, находится главное меню (File, Edit…)
Под главным меню – главная панель инструментов. На ней много кнопок, и все они будут видны при разрешении хотя бы 1280 пикселей по ширине.
Посередине – окно проекций (aka viewport, вьюпорт), по умолчанию перспектива. У владельцев ранних версий обычно на экране четыре окна проекций.
Справа от окон проекций – командная панель. Она состоит из 5 вкладок: Создание (create), модификация (modify), иерархия (hierarchy), движение (motion), отображение (display) и утилиты (utilities).
Сразу под окнами проекций – временна́я шкала (timeline).
Еще ниже (слева направо): два маленьких окошка для ввода MAXScript, строка состояния, три поля ввода для координат объекта, текущий размер сетки в окне проекции, группа кнопок для создания и просмотра анимации (начиная от ключа и до кнопки ►►▌) и группа кнопок для управления видом в окне проекции.
Чтобы открыть или закрыть какую-нибудь панель – правой кнопкой щелкните по «корешку» (выделен красным) любой панели - и включим или выключим нужное нам.По умолчанию в максе все измеряется в дюймах. Но чаще всего необходимо моделить в натуральную величину (так проще соблюдать пропорции). Поэтому в главном меню выберем customize – units setup и в открывшемся окне выберем Display unit scale: Metric – centimeters или millimeters. Дополнительно нажмем кнопку System units setup и там тоже установим сантиметры в качестве единиц измерения по умолчанию.
Создание и редактирование объектов
Все команды можно найти в главном меню. Но, поскольку это не очень удобно – существует командная панель. Рассмотрим вкладку Create (создать). Здесь все разбито на 6 типов объектов:
![]() |
| вкладка create |
- Geometry (геометрия) – объемные тела.
- Shapes (формы) – кривые.
- Lights – свет.
- Cameras – камеры.
- Helpers – вспомогательные объекты.
- Space warps – пространственные деформации.
- Systems – системы объектов.
![]() |
| настройки chamfer box, вкладка modify |
Все параметрические объекты создаются по одинаковому принципу. Выберем, например, chamfer box (по-русски это звучит не очень – параллелепипед со скругленными углами) из категории extended primitives. На командной панели уже появились параметры для бокса. Например, метод создания (creation method) – куб, или бокс. Есть свиток Keyboard entry, где можно задать все параметры прямо на командной панели и потом, нажав enter, создать объект. Как правило, лучше создать объект мышкой, а уже потом уже окончательно настроить. Как только объект создан – можно, не снимая с него выделения, изменить его параметры на панели create. В любое другое время нужно перейти на вкладку modify (можно нажать 1, но не num 1) и настроить объект там.
Если удерживать CTRL при создании, скажем, бокса – его основание будет квадратным, и бокс будет создаваться от центра (где мы кликнули мышкой). К сожалению, куб создать таким образом нельзя. Кстати, после создания объекта нужно нажать правую кнопку мыши, макс готов создавать целые толпы чайников и кубиков, если его вовремя не остановить.
Навигация в окнах проекций
Что касается навигации, то здесь очень важно знать горячие клавиши, ведь в процессе работы постоянно приходится менять вид и осматривать сцену с разных точек зрения.
Я редко использую сразу 4 окна проекций, но если вам так удобнее, то эти советы пригодятся:
Переключаться между окнами лучше правой кнопкой, чтобы не потерять выделение.
Размеры окон можно изменять, перетаскивая их границы, а кликнув на границе между окнами, можно сбросить их в исходное положение командой reset layout.
Вот основные горячие клавиши, которые необходимо знать:
- ALT+W – развернуть окно (переключаться между 4 вьюпортами и одним большим).
- F3 – режим сетки/сглаживание и блики.
- F4 – сетка поверх сглаженного объекта.
- Z – показать выделенное по размеру окна.
- Колесико – зум.
- MMB (средняя кнопка мыши) – передвигать (панорамировать) вид.
- ALT+MMB – вращать вид.
- CTRL+ALT+MMB – зум (плавно).
- Shift+Z – отменить изменение вида.
- Shift+Y – вернуть вид. Эти две команды – очень удобная возможность макса, в нем можно отменять не только действия, но и изменения вида.
- V – быстрый выбор вида.
- P – перспектива.
- T – вид сверху.
- L – вид слева.
- F – вид спереди.
- B – вид снизу.
- С – вид из камеры.
- G – включить сетку.
- J – включить габаритный контейнер (гизмо) это такие белые рамочки вокруг выбранного объекта.
Стоит отметить, что есть два типа проекций – ортогональные (изометрические) и перспектива. Ортогональные можно сравнить с чертежами. Здесь все параллельные линии остаются параллельными. В перспективе же объекты уменьшаются с расстоянием и параллельные прямые сходятся к точке схода, как мы и привыкли видеть в жизни.




Комментариев нет:
Отправить комментарий
Анонимусам просьба представиться!