3ds max. Введение

В этом уроке я расскажу о самых основах 3D макса. Начнем  того как он выглядит, что где находится и как называется.
кликните для увеличения




В самом верху, как и обычно, находится главное меню (File, Edit…)
Под главным меню – главная панель инструментов. На ней много кнопок, и все они будут видны при разрешении хотя бы 1280 пикселей по ширине.
Посередине – окно проекций (aka viewport, вьюпорт), по умолчанию перспектива. У владельцев ранних версий обычно на экране четыре окна проекций.
Справа от окон проекций – командная панель. Она состоит из  5 вкладок: Создание (create), модификация (modify), иерархия (hierarchy), движение (motion), отображение (display) и утилиты (utilities).
Сразу под окнами проекций – временна́я шкала (timeline).
Еще ниже (слева направо): два маленьких окошка для ввода MAXScript, строка состояния, три поля ввода для координат объекта, текущий размер сетки в окне проекции, группа кнопок для создания и просмотра анимации (начиная от ключа и до кнопки ►►▌) и группа кнопок для управления видом в окне проекции.


Чтобы открыть или закрыть какую-нибудь панель – правой кнопкой щелкните по «корешку» (выделен красным) любой панели - и включим или выключим нужное нам.

По умолчанию в максе все измеряется в дюймах. Но чаще всего необходимо моделить в натуральную величину (так проще соблюдать пропорции). Поэтому в главном меню выберем customize – units setup и в открывшемся окне выберем Display unit scale: Metric – centimeters или millimeters. Дополнительно нажмем кнопку System units setup и там тоже установим сантиметры в качестве единиц измерения по умолчанию.






Создание и редактирование объектов
Все команды можно найти в главном меню. Но, поскольку это не очень удобно – существует командная панель. Рассмотрим вкладку Create (создать). Здесь все разбито на 6 типов объектов:
вкладка create
  • Geometry (геометрия) – объемные тела.
  • Shapes (формы) – кривые.
  • Lights – свет.
  • Cameras – камеры.
  • Helpers – вспомогательные объекты.
  • Space warps – пространственные деформации.
  • Systems – системы объектов.
настройки chamfer box,
вкладка modify
В каждом типе обычно есть несколько категорий объектов (например, standard primitives). Это выпадающий список ниже.
Все параметрические объекты создаются по одинаковому принципу. Выберем, например, chamfer box (по-русски это звучит не очень – параллелепипед со скругленными углами) из категории  extended primitives. На командной панели уже появились параметры для бокса. Например, метод создания (creation method) – куб, или бокс. Есть свиток Keyboard entry, где можно задать все параметры прямо на командной панели и потом, нажав enter, создать объект.  Как правило, лучше создать объект мышкой, а уже потом уже окончательно настроить. Как только объект создан – можно, не снимая с него выделения, изменить его параметры на панели create. В любое другое время нужно перейти на вкладку modify (можно нажать 1, но не num 1) и настроить объект там.

Если удерживать CTRL при создании, скажем, бокса – его основание будет квадратным, и бокс будет создаваться от центра (где мы кликнули мышкой). К сожалению, куб создать таким образом нельзя. Кстати, после создания объекта нужно нажать правую кнопку мыши, макс готов создавать целые толпы чайников и кубиков, если его вовремя не остановить.

Навигация в окнах проекций
  Что касается навигации, то здесь очень важно знать горячие клавиши, ведь в процессе работы постоянно приходится менять вид и осматривать сцену с разных точек зрения.
Я редко использую сразу 4 окна проекций, но если вам так удобнее, то эти советы пригодятся:
Переключаться между окнами лучше правой кнопкой, чтобы не потерять выделение. 
Размеры окон можно изменять, перетаскивая их границы, а кликнув на границе между окнами, можно сбросить их в исходное положение командой reset layout.

Вот основные горячие клавиши, которые необходимо знать:
  • ALT+W – развернуть окно (переключаться между 4 вьюпортами и одним большим).
  • F3 – режим сетки/сглаживание и блики.
  • F4 – сетка поверх сглаженного объекта.
  • Z – показать выделенное по размеру окна.
  • Колесико – зум.
  • MMB (средняя кнопка мыши) – передвигать (панорамировать) вид.
  • ALT+MMB – вращать вид.
  • CTRL+ALT+MMB – зум (плавно).
  • Shift+Z – отменить изменение вида.
  • Shift+Y – вернуть вид. Эти две команды – очень удобная возможность макса, в нем можно отменять не только действия, но и изменения вида.
  • V – быстрый выбор вида.
  • P – перспектива.
  • T – вид сверху.
  • L – вид слева.
  • F – вид спереди.
  • B – вид снизу.
  • С – вид из камеры.
  • G – включить сетку.
  • J – включить габаритный контейнер (гизмо) это такие белые рамочки вокруг выбранного объекта.
Стоит отметить, что есть два типа проекций – ортогональные (изометрические) и перспектива. Ортогональные можно сравнить с чертежами. Здесь все параллельные линии остаются параллельными. В перспективе же объекты уменьшаются с расстоянием и параллельные прямые сходятся к точке схода, как мы и привыкли видеть в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Анонимусам просьба представиться!